Школа молодого педагога

ПОЛОЖЕНИЕ  О   

ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

1.Общие положения

Школа молодого  педагога – элемент методической системы, объединяющий молодых специалистов, не имеющих специального педагогического образования. Школа молодого педагога является составной частью системы повышения квалификации молодых преподавателей  и объединяет преподавателей с высшим образованием, имеющих стаж менее 5 лет. Школа молодого педагога – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.

2. Основные задачи и цели:

                 Цель:                              

  • Формирование у начинающих преподавателей высоких профессиональных идеалов, методических навыков, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи  школы:

  • удовлетворять потребности молодых преподавателей вне прерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой работы
  • помочь молодым преподавателям; внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс и повышать уровень информационно-методологической культуры;
  • пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей
  • и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
  • выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе  начинающих преподавателей и содействовать их  разрешению;
  • знакомить с международными образовательными технологиями;
  • формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.

3. Организационная структура

Для организации работы Школы  молодого педагога назначается руководитель из числа авторитетных педагогов,имеющих практический стаж работы не менее 20-ти лет. В работе  Школы молодого педагога  принимают участие имеющие преподаватели большой опыт преподавательской деятельности,а также  и преподаватели,прошедшие обучение за рубежом.  В годовой план работы школы включаются график проведения открытых занятий по тематике,отражающей актуальные проблемы с целью проведения их дальнейшего критериального  анализа. В течение учебного года проводится не менее четырех занятий школы  молодого педагога, практический обучающий семинар.

К основным формам работы  школы молодого педагога относятся:

  • круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам,творческие отчеты преподавателей;
  • открытые занятия(лекции, семинарские), лабораторные и практические занятия;
  • лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
  • изучение передового педагогического опыта.

Заседания Школы проводятся 1  раз в 2 месяца. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с  преподавателями и  мастерами.

Контроль за работой  Школы  молодого педагога осуществляет методист.

Делопроизводство Школы  включает:

  • положение о школе молодого педагога;
  • план работы
  • банк данных состава школы молодого преподавателей: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);
  • отчеты о работе школы.

4. Функциональные   обязанности

  • Организация групповых занятий для молодых преподавателей,проведение обучающих семинаров, учебно-методических конференций, заслушивание  отчетов членов Школы молодого педагога по вопросам организации учебной  деятельности и профессиональному самообразованию.
  • Организация изучения профессиональных потребностей молодых  преподавателей, помощь в самосовершенствовании.
  • Организация работы по  изучению передового педагогического опыта в республиканских образовательных  учреждениях медицинского профиля.

5. Права

Участники школы молодого педагога имеют право:

  • принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;
  • использовать материальную базу образовательного учреждения   для самообразования;
  • получать консультативную помощь от педагогов-наставников;
  • повышать свою квалификацию.

6. Ответственность

Участники и руководитель  школы молодого педагога несут ответственность за выполнение поставленных передними задач, функций и обязанностей.